Новостной портал ЦТЭП ИДУ
Центр технологий электронного правительства Института дизайна и урбанистики
Национальный исследовательский Университет ИТМО

Цифровизация социального обслуживания в Республике Адыгея: краткие итоги и перспективы развития

Об авторе: Заурбек Шу, заместитель председателя кабинета министров Республики Адыгея — министр цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея.

Воодушевившись успешным опытом коллег из других регионов, мы серьёзно подошли к вопросу учёта и контроля оказания социальных услуг гражданам и получили отличные результаты. Система мониторинга оказания социальных услуг запущена в регионе в конце 2023 г. в пилотном учреждении – комплексном центре социального обслуживания населения по Шовгеновскому району (далее — комплексный центр).

Перед апробацией системы была проведена тщательная подготовка: комплексный центр оснастил своих работников телефонами для работы с мобильным приложением системы, обеспечил выдачу технологических идентификаторов подопечным в виде брендированного символикой республики брелока Mifare, обучил персонал и подготовил разъяснения для граждан о новшествах в социальном обслуживании. Разворачивание и настройка системы, загрузка перечня оказываемых услуг и их нормативов, привязка ID граждан к брелокам не потребовала много времени – весь подготовительный этап занял порядка месяца.

Наиболее ответственно мы подошли к выбору способа идентификации гражданина. Наряду с возможностью идентификации с помощью банковских карт мы применили брендированные брелоки, поскольку для граждан «серебряного» возраста брелок не вызывает опасения, он содержит лишь технические данные и не привязан к банковским счетам. Кроме того, распространение и банковских карт, и брелоков обеспечивает максимальный охват граждан, которым предоставляются социальные услуги. За четыре месяца апробации системы в комплексном центре было исполнено 5400 заказов 11 социальными работниками с применением системы мониторинга.

Наибольшей популярностью пользуются социально-бытовые услуги (9937), далее социально-психологические (2600) и социально-медицинские (2000). 
Оценка гражданами качества оказанных социальных услуг свидетельствует о профессионализме социальных работников и неформальном подходе к исполнению своих обязанностей.

Примечательно, что картина рабочего дня социального работника теперь полностью прозрачна и отражена в электронном виде. В системе наглядно можно посмотреть фактически отработанное время каждого сотрудника, осуществляющего надомное и/или полустационарное обслуживание.

Кроме того, система позволяет:
— в режиме реального времени проверять доступность мер поддержки гражданину при оказании услуг социальным работником;
— фиксировать достоверные факты взаимодействия социального работника и гражданина в момент оказания социальных услуг в начале и/или по окончанию обслуживания с подтверждением со стороны гражданина брелоком;
— фиксировать причины отмены и нештатные ситуаций в процессе обслуживания в режиме онлайн;
— собрать обратную связь и оценки граждан качества оказанных услуг в цифровом формате;
— сформировать достоверные сведения для произведения расчетов с поставщиками услуг;
— упростить документооборот поставщика услуг: исключить заполнение журналов посещений, отчётов в бумажном виде.

Данные об использовании системы позволяют получать аналитику для принятия управленческих решений как для Министерства труда и социального развития Республики Адыгея, так и для поставщиков социальных услуг. «Достоверность информации о фактах оказания социальных услуг гражданам, контроль социальных работников, особенно в удалённых районах, удовлетворённость граждан — вот основная ценность от внедрения системы мониторинга социальных услуг в республике. Данные дают широкие возможности для аналитики: в системе видна динамика спроса и наиболее популярные среди населения услуги, можно проанализировать охват социальным обслуживанием граждан и востребованность дополнительных услуг, сформировать различные рейтинги поставщиков, в том числе на основе оценок граждан», — отметил министр труда и социального развития Республики Адыгея Джанбеч Мирза.

Для поставщиков социальных услуг польза также очевидна, руководитель может отслеживать с рабочего места процесс предоставления услуг социальными работниками: соблюдение нормативов оказания услуг, удовлетворённость граждан, в случае нештатных ситуаций оперативно выяснить причины и исправить ситуацию. Опираясь на достоверные данные, легче выстроить мотивацию сотрудников. Совместным решением Министерства труда и социального развития и Министерства цифрового развития, информационных и телекоммуникационных технологий Республики Адыгея результаты пилотной апробации системы признаны успешными, и мы приступаем к тиражированию решения на другие социальные центры, расширяя область мониторинга досуговыми мероприятиями для льготных категорий граждан.


Источник: https://d-russia.ru/cifrovizacija-socialnogo-obsluzhivanija-v-respublike-adygeja-kratkie-itogi-i-perspektivy-razvitija.html
Дата: 10.04.2024

Последние новости:

27.04.2024

Какие из вступающих в силу с мая законов имеют отношение к IT

В мае вступают в силу нормы об обязательной государственной геномной регистрации родственников пропавших без вести граждан, о совершенствовании целевого обучени ...

27.04.2024

Минцифры опубликовало рейтинг регионов по работе в соцсетях

Опубликован составленный Минцифры рейтинг работы регионов в социальных сетях за первый квартал 2024 г. – рейтинг показывает, насколько эффективно органы власти ...